ТЕХНОЛОГИЯ


Для общеобразовательных учреждений, работающих по программе «Технология», приводятся примерные образцы экзаменационных билетов по двум направлениям: «Техника и техническое творчество» (варианты для городских и сельских школ)., «Культура дома и художественно-декоративное творчество» (варианты для городских и сельских школ).

В экзаменационные билеты включены теоретический вопрос и практическое задание. Варианты билетов являются примерными. Они уточняются на местах с учетом конкретных условий работы общеобразовательных учреждений и реализуемых учащимися в процессе занятий объектов — творческих практических заданий. Для общеобразовательных учреждений, где «Технология» является профилирующей дисциплиной, число теоретических вопросов или практических заданий в экзаменационных билетах может быть увеличено.

В ходе экзаменов учащиеся должны проявить творческие способности в работе с различными материалами, умения использовать необходимую информацию при выполнении практических заданий (проектов).

Вопросы по использованию ПЭВМ, обозначенные звездочкой*, включаются в билеты в том случае, если они изучались.

 

ТЕХНИКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

ВАРИАНТ ДЛЯ ГОРОДСКОЙ ШКОЛЫ

Билет № 1

1. Какие текстовые редакторы вы знаете? Каковы их возможности?*

2. Начертите схему и выполните монтаж электрической цепи с элементами управления, защиты и параллельным соединением потребителей.

Билет № 2

1. Производство, передача и использование электрической энергии.

2. Напечатайте на ПЭВМ короткое деловое письмо*.

Билет № 3

1. Передача информации с помощью электромагнитных волн.

2. Постройте на ПЭВМ график линейной зависимости с помощью графического редактора*.

Билет № 4

1. Семейный бюджет, источники его доходных и расходных частей.

2. Продемонстрируйте (или перечислите) последовательность действий при сверлении отверстий на сверлильном станке.

Билет № 5

1. Какие пищевые продукты учитываются при определении прожиточного минимума?

2. Постройте по двум проекциям детали третью.

Билет № 6

1. Интерьер дома (квартиры). Элементы украшения.

2. Продемонстрируйте (или перечислите) последовательность обработки изделия на токарном станке.

Билет № 7

1. Роль предпринимательства в экономике страны.

2. Продемонстрируйте (или перечислите) последовательность действий при фрезеровании плоской поверхности.

Билет № 8

1. Чем определяется цена на свободном рынке?

2. Определите последовательность разметки рисунка на листе фанеры.

Билет № 9

1. Основные виды отделочных работ в помещении.

2. Постройте аксонометрическую проекцию детали.

Билет № 10

1. Правила выбора профессии.

2. Разделите окружность на 12 равных частей с помощью циркуля и линейки.

Билет № 11

1. Понятие о детали. Типовые детали, применяемые в машинах.

2. Какие виды обработки древесины вы знаете? Продемонстрируйте один из них.

Билет № 12

1. Понятие о механизме. Виды механизмов по их функциональному назначению.

2. Определите назначение приспособлений к токарному станку для обработки древесины.

Билет № 13

1. Виды технологических машин.

2. Проставьте на чертеже те размеры детали, которых не хватает для ее изготовления.

Билет № 14

1. Понятие о машине. Классификация машин по их функциональному назначению.

2. Этапы выполнения проекта. Выполненные за годы обучения проекты.

Билет № 15

1. Общие сведения о деревообрабатывающих и металлообрабатывающих станках.

2. Виды народных ремесел.

Билет № 16

1. Особенности устройства и принцип действия станков с ЧПУ.

2. Единство красивого и функционального в народном искусстве. Продемонстрируйте приемы подготовки изделия под художественную обработку.

 

ТЕХНИКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

ВАРИАНТ ДЛЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

Билет № 1

1. Из каких источников можно получить необходимую информацию при выполнении проекта?
2. Начертите схему и выполните монтаж электрической цепи с элементами управления, защиты и параллельным соединением потребителей.

Билет № 2

1. Подключение потребителей электрической энергии к сети. Правила безопасной работы с электрооборудованием.
2. Назовите и выполните основные операции при ручной обработке металла.

Билет № 3

1. Домашняя экономика в крестьянском хозяйстве.
2. Выполните разрез детали на проекции главного вида.

Билет № 4

1. Какие продукты учитываются при определении прожиточного минимума?
2. Продемонстрируйте (или перечислите) последовательность действий при фрезеровании плоской поверхности.

Билет № 5

1. Понятие о машине. Классификация машин по их функциональному назначению.
2. Какие виды обработки древесины вы знаете? Продемонстрируйте один из них.

Билет № 6

1. Общие сведения о деревообрабатывающих и металлообрабатывающих станках.
2. Определите механические свойства почвы сухим и мокрым способами.

Билет № 7

1. Характеристики почв. Состав почвы и ее свойства.
2. Проставьте на чертеже те размеры детали, которых не хватает для ее изготовления.

Билет № 8

1. Научные основы севооборота.
2. Постройте аксонометрическую проекцию детали.

Билет № 9

1. Этапы выполнения проекта. Выполненные за годы обучения проекты.
2. Установите сеялку на норму высева семян (предварительный расчет для пробного высева).

Билет № 10

1. Элементы технологии механизированных полевых работ.
2. Продемонстрируйте (или перечислите) последовательность действий при сверлении отверстий на сверлильном станке.

Билет № 11

1. Культура поведения.
2. Проверьте расположение и крепление рабочих органов зубовой бороны и определите угол атаки дисковой бороны.

Билет № 12

1. Распределение обязанностей в семье.
2. Продемонстрируйте (или перечислите) последовательность обработки изделия на токарном станке.

Билет № 13

1. Требования различных групп профессий, областей деятельности и рынка труда к работнику.
2. Определите плотность картофеля и по ее величине процентное содержание крахмала в нем.

Билет № 14

1. Перечислите основные качества предпринимателя.
2. Способы определения качества обработки почвы.

Билет № 15

1. Как оценить эффективность бизнеса?
2. Виды народных ремесел. Продемонстрируйте изделие, которое вы изготовили.

Билет № 16

1. Интересы, мотивы и склонности работника.
2. Основные элементы сельского дома.

 

КУЛЬТУРА ДОМА И ХУДОЖЕСТВЕННО-ДЕКОРАТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО

ВАРИАНТ ДЛЯ ГОРОДСКОЙ ШКОЛЫ

 
Билет № 1
1. Средства ввода и вывода текстовой информации в ПЭВМ.
2. Переведите рисунок вышивки на ткань.
 
Билет № 2
1. Функциональное назначение и принципы работы основных потребителей электрической энергии. Области их применения.
2. Обработайте петлю двумя способами.
 
Билет № 3
1. Планирование семейного бюджета.
2. Начертите схему и выполните монтаж электрической цепи с элементами управления, защиты и параллельным соединением потребителей.
 
Билет № 4
1.Что обозначают графические изображения маркировок товаров?
2. Напечатайте на ПЭВМ короткое объявление*.
 
Билет № 5
1. Психофизиологические ресурсы личности и их учет при выборе профессии.
2. Нарисуйте на ПЭВМ с помощью графического редактора простой рисунок*.
 
Билет № 6
1. Назначение и структура бизнес-плана.
2. Подготовьте ткань к раскрою и выполните раскладку выкройки на ткань (изделие по выбору).
 
Билет № 7
1. Перечислите основные качества предпринимателя.
2. Продемонстрируйте на образцах свойства тканей из натуральных, искусственных, химических и смесовых волокон.
 
Билет № 8
1. Требования к оформлению чертежей швейных изделий.
2. Постройте по двум проекциям детали третью.
 
Билет № 9
1. Интересы, мотивы и склонности работника.
2. Подготовьте выкройку юбки к раскрою.
 
Билет № 10
1. Основные виды первичной обработки пищевых продуктов (круп, овощей, мяса, рыбы).
2. Выполните эскиз модели швейного изделия.
 
Билет № 11
1. Основные виды тепловой обработки пищевых продуктов (круп, овощей, мяса, рыбы, молочных продуктов).
2. Выполните планировку интерьера кухни, гостиной, детской комнаты, прихожей (по выбору).
 
Билет № 12
1. Содержание минеральных веществ, углеводов, белков и витаминов в пищевых продуктах. Их роль в обмене веществ.
2. Единство красивого и функционального в народном искусстве. Выполните эскиз национального костюма (по выбору).
 
Билет № 13
1. Роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере, влияние комнатных растений на микроклимат помещения.
2. Этапы выполнения проекта. Выполненные за годы обучения проекты.
 
Билет № 14
1. Понятие об условно нормальной фигуре. Особенности строения женской и детской фигуры. Правила снятия мерок для построения чертежа швейного изделия, их условные обозначения.
2. Виды народных ремесел. Продемонстрируйте изделие, которое вы изготовили.
 
Билет № 15
1. Гигиенические правила и средства ухода за кожей и волосами. Прическа для детей и подростков.
2. Техника вязания крючком и на спицах. Условные обозначения петель и узоров.
 
Билет № 16
1. Регуляторы современной бытовой швейной машины.
2. Обработка верхнего среза юбки.
 

КУЛЬТУРА ДОМА И ХУДОЖЕСТВЕННО-ДЕКОРАТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО

ВАРИАНТ ДЛЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

Билет № 1
1. Возможности использования ПЭВМ в управлении технологическими процессами.
2. Выполните моделирование фартука по эскизу.
 
Билет № 2
1. Правила безопасной работы с электрооборудованием. Оказание первой доврачебной помощи.
2. Выполните моделирование блузки (перенос вытачки, изменение формы горловины).
 
Билет № 3
1. Использование электрической энергии в быту и сельскохозяйственном производстве.
2. Выполните эскиз модели швейного изделия.
 
Билет № 4
1. Способы заготовки пищевых продуктов для длительного хранения в домашних условиях.
2. Начертите схему и выполните монтаж электрической цепи с элементами управления, защиты и параллельным соединением потребителей.
 
Билет № 5
1. Виды народных ремесел.
2. Выполните планировку интерьера кухни, комнаты, прихожей (по выбору).
 
Билет № 6
1. Домашняя экономика в крестьянском хозяйстве.
2. Выполните моделирование юбки по эскизу.
 
Билет № 7
1. Личный профессиональный план.
2. Постройте по двум проекциям детали третью.
 
Билет № 8
1. Какие документы необходимы для организации крестьянского (фермерского) хозяйства?
2. Требования к оформлению чертежей швейных изделий.
 
Билет № 9
1. Что обозначают графические изображения маркировок товаров?
2. Рассчитайте количество кормов, которое нужно взять для приготовления мешанки для 100 цыплят 8-дневного возраста на одно кормление и на сутки.
 
Билет № 10
1. Научные основы севооборота.
2. Подготовьте выкройку юбки к раскрою.
 
Билет № 11
1. Основные виды первичной обработки пищевых продуктов (круп, овощей, мяса, рыбы).
2. Составьте суточный рацион для поросят.
 
Билет № 12
1. Этапы выполнения проекта. Выполненные за годы обучения проекты.
2. Выполните фрагмент изделия в технике лоскутной пластики.
 
Билет № 13
1. Основные виды тепловой обработки пищевых продуктов (круп, овощей, мяса, рыбы, молочных продуктов).
2. Определите нормы высева семян и зерновых культур.
 
Билет № 14
1. Способ проверки семян на всхожесть.
2. Обработайте разрез застежки «молния».
 
Билет № 15
1. Способы определения кислотности почв.
2. Обработайте вытачки на швейном изделии.
 
Билет № 16
1. Понятие об условно нормальной фигуре. Особенности строения женской и детской фигуры. Правила снятия мерок для построения чертежа швейного изделия, их условные обозначения.
2. Определите примерную живую массу поросят по промерам.
 
Билет № 17
1. Роль предпринимательства в экономике страны.
2. Рассчитайте количество картофеля (в кг), необходимое для посадки (в зависимости от массы клубней) для площади поля в 1 га.
 
Билет № 18
1. Основные группы профессий и области деятельности работника.
2. Обработайте складки на швейном изделии.

главнаяна уровень верх .

Зеркало сайта